Иконы из пластин — изделия премиум класса

Posted on

Корни ровенской мозаики из янтаря

1_1 (2) Уже много лет Ровенская мозаика, сделанная из янтаря, поражает воображение людей картинами, иконами, портретами, картами государств и так далее. Эта мозаика родилась не на Ровенщине, где происходит добыча янтаря. Иконы, изготовленные из янтарных пластин, являются  продолжением традиций константинопольских камнерезчиков. К этим иконам приложили свои руки итальянские мастера Флоренции и Венеции, над ними работали киевские древнерусские мастера. Они создавали мозаичные изображения, выдержанные в стиле венецианской мозаики, которую можно увидеть в храмах Киевской Руси. Некоторые приемы были заимствованы от русского мастера мозаики, академика М. В. Ломоносова. Великий Ломоносов сумел восстановить процесс изготовления смальты, он придумал инструменты, при помощи которых ее можно правильно раскалывать. Это он разработал технологию выкладывания рисунков. Однако, в 1765 г. после смерти ученого, мозаичное дело в России было забыто более чем на 100 лет.

Византийская мозаика

Римские традиции продолжила византийская мозаика, появившаяся в Константинополе. Однако византийские мастера, после добавления в стеклянный расплав металлов, сумели получить новый материал, названный смальтой. Этот материал отличался сотнями цветов и оттенков. Для получения узоров, простыми инструментами откалывались кусочки различной формы. Мозаика превратилась в главный элемент украшения храмов, соборов и прочее.

Эта техника имеет одну особенность. Она использует золотой фон, на котором выкладывается рисунок. Применение смальты дало возможность создать мельчайшие элементы и установить их в картине. Светопроницаемость смальты, выложенной на золотом фоне, открыло возможность получить «светящиеся» картины, даже когда их не освещают горящие свечи. Такое свечение оживляло картины, возникал эффект движения, что приводило зрителей в восхищение. Контуры тел и фигур, придавали рельефность изображениям, которые выкладывались кубиками из камня. Таким образом, были созданы монументальные полотна, которые и сегодня удивляют всех своей красотой. Чтобы увидеть всю красоту византийской мозаики, ею лучше любоваться с большого расстояния.

Что характеризует флорентийскую мозаику?OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В 12 и 13 столетии стали появляться в Италии продолжатели византийских мозаичных мастеров. Так зарождалась венецианская и флорентийская школа.

Первой стала венецианская школа, которая быстро освоила характерные черты и приемы, которыми пользовались византийские предшественники. Позднее все эти приемы были переданы флорентийцам. За несколько десятков лет самобытного применения византийско-венецианских приемов, ими была создана мозаика, состоящая из шлифованных каменных тончайших пластин. Каждая пластинка подбиралась в соответствии с оттенком, потом производилась их подгонка друг к другу. Подгонка проводилась очень плотно, поэтому швы, получаемые между близко-тональными камнями, были практически не видны. Камни создавали элементы рисунков. Если немного отойти от каменного «полотна», возникало впечатление самой обыкновенной живописи.

Большой изысканностью и утонченностью изображений отличалась флорентийская мозаика, которую отличали оригинальность изображений. В результате натуральный рисунок и цвет камня превратились в изобразительное средство. В последующие столетия, картины, созданные в стиле флорентийской мозаики, начали изготавливаться монументальных размеров. Мозаика стала применяться в производстве мебели, ею отделывают панели стен и полов.

Следующим этапом развития флорентийской техники стали мозаики, сделанные из янтаря. Они создавались мастерами, которые занимались обработкой янтаря. Это были мастера из  Пруссии, Германии, Польши и России. Наиболее интересной стала их работа над Янтарной комнатой в Екатерининском дворце. Эта комната получила название восьмого чуда света.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAСегодня, ровенские и киевские янтарные мастера, создают потрясающие произведения искусства. Придерживаясь техники флорентийских мозаик, эти мастера  занимаются изготовлением икон из янтарных пластин. Края и стыки пластин, обрабатываются настолько тщательно, что с расстояния в один метр, стыков практически не видно. Переливы янтаря, подсвеченные золотой подложкой, создают ощущение солнечного света, который исходит из иконы. Если такую икону, преподнести в дар церкви, то можно считать это подарком  премиум-класса. Однако мастера не стали останавливаться только на изготовлении икон. Они создают картины, красивые пейзажи, разные натюрморты и так далее.

Янтарь, в котором накопилась вся красота украинской земли, является идеальным камнем, мягким и теплым. После обработки мастером, янтарь полностью передает любые оттенки в изображении человека, животного и прочее. Если подарить коллегам по бизнесу, картину с видом природы, выполненную из янтаря, то в офисе появится ощущение умиротворения и радости. Подаренный портрет начальнику из янтаря, доставит радость коллективу, и семье руководителя.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s